Работа Л.Н. Толстого над рукописями “Войны и Мира” (Часть 1)

особенно развитые Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем и писателями-современниками: Герценом, Тургеневым, Островским, Некрасовым, Чернышевским Несмотря на оригинальность своего дарования, с ними он работает не в отрыве от своих предшественников, Он продолжает установленные ими традиции в отображения эпохи в критико-реалистическом, а иногда и сатирическом направлениях.
По мере своего роста, как писателя, начиная со второй половины 50-х гг., пройдя через кратковременное увлечение теорией „чистого искусства” и связанные с этим творческие неудачи, Толстой остро ощущает настоятельную потребность написать крупное художественное произведение „с величественным, глубоким и всесторонним содержанием”,— как он несколько позднее сам писал в черновом наброске одного из предисловий к „Тысяча восемьсот пятому году”. Ему нужно было создать такое произведение, где бы он мог, не стесняясь формой, свободно выразить те мысли и впечатления, которые накопились в итоге писательской деятельности, в результате постоянного общения с народом и участия в общественной жизни.
Раздумывая о писательской работе, Толстой делает в дневнике 14 октября 1856 г. следующую запись: „Никакая художническая струя не увольняет от участия в общественной] жизни”. Через год, 6 сентября 1857 г., Толстой записывает в дневнике, что его „главный порок — робость. Надо дерзать”.
Теперь я спокойнее,—пишет Толстой 30 октября,— я знаю, что у меня есть что сказать и силы сказать сильно… Но надо работать добросовестно, положить все свои силы…”

Pages: 1 2

Комментарии запрещены.

Используйте поиск