Толстой и художественные искания зарубежных писателей ХХ века (часть 2)

вперед в художественном освоении реального мира, что вне его опыта уже невозможно работать; многие его открытия давно уже стали общим достоянием мировой литературы.
Современный роман и повесть в зарубежных странах но конкретным формам заметно отличаются от произведений Толстого, не могут и не должны быть эпигонским подражанием. Но в современной литературе живет — и по-разному проявляется — то главное, что создано Толстым. Исследование мира в его многоцветном реальном бытии, в его многообразии и динамике. Широкая постановка проблем народной жизни, художественное утверждение народных масс как активной силы истории. Страсть к познанию человеческой души в ее противоречивости, изменчивости, текучести. Нравственные вопросы, проникающие в самую сердцевину художественного повествования. Утверждение творческой свободы повествователя (а также и драматурга, очеркиста, публициста); отказ от сковывающих искусство формальных канонов. Взгляд на долг художника как на особую, высокую форму служения людям. В этом широком смысле вся большая реалистическая прогрессивная литература нашего столетия восприняла, впитала в себя творческие заветы Толстого.

Т.Л.Мотылева

Pages: 1 2 3

Комментарии запрещены.

Используйте поиск