Письмо П. Д. Боборыкина Льву Толстому

 

27 июля 1889.                  Гельсингфорс.

Обращаюсь к Вам, Лев Николаевич, как заведующий’ репертуаром в театре г-жи Горевой. Не поделитесь-ли Вы с нами новой пьесой, которую — по слухам — написали еще прошлой зимой? Был-бы особенно рад начать мою деятель­ность руководителя сцены с Вашего произведения. Если-же слух—неверный (быть-может, вещь эта только—в проекте),—

Вы не откажетесь сообщить мне: думаете ли Ни работать над ней и, при личном свидании, н Москве, позволите побе­седовать на эту тему? Я возвращаюсь в Москву к 16 авгу­ста, и уже приступаю к делу.

Поручаю себя Вашей доброй памяти.

П. Боборыкин

Мой московский адрес: Лоскутная Гостиница, Пишу карандашом, по приказанию окулистов: уже пол­тора года, как меня посетила болезнь правого глаза.

ПОЯСНЕНИЯ К ПИСЬМУ

Переписка между Л. Н. Толстым и писателем П. Д. Боборыкина возникла еще в 60-е годы.   Будучи тогда некоторое время издателем журнала   „Библиотека  для   чтения”,   Боборыкин   дважды  обращался к Толстому с просьбой о сотрудничестве, но последний не имел возможности удовлетворить ее.

Но плодовитый беллетрист, Боборыкин тяготел и к сценическому искусству во всех его областях. «Хотя он был прежде всего романист, но отдавал театру большое количество времени», указывал Вл. И. Немирович-Данченко. Свою литературную деятельность Боборыкин начал именно драматическим произведением (1858 г.) и был автором еще
около 20 пьес, которые в свое время ставились в московских и петербургских театрах. Боборыкин был известен и как теоретик актерского мастерства, выступал  в  качестве  преподавателя   театральной школы, лектора-популяризатора но данным вопросам, издал книгу .Театральное искусство”. Им было написано немало статей о русских и иностранных драматургах и актерах, а также огромное количество рецензий на спектакли и отзывов о пьесах. Он работал и непосредствен­но в театре. В частности, Боборыкин в конце 80-х годов был пригла­шен в качестве заведующего литературно-репертуарной частью в мо­сковский театр Е. Н. Горевой, довольно известной провинциальной актрисы. Именно в связи с этим он и обратился к Толстому с письмом, печатаемым выше (подлинник в рукописном отделе Государств, музея Л. Н. Толстого). Упоминаемая в нем пьеса—„Плоды просвещения”. Ответ Толстого неизвестен. Обращение Боборыкина вообще осталось беспредметным, так как он, по принципиальным соображениям, вскоре поссорился с владелицей театра и отказался от работы в нем.

С. Бреатбург.

Комментарии запрещены.

Используйте поиск